Профессия: SMM специалист

SMM специалист

Ещё 10 лет назад профессия специалиста по маркетингу в социальных сетях была мало кому известна и абсолютно непопулярна. Сейчас же, наоборот, на рынке труда наблюдается избыток специалистов низкого качества. Давайте разберемся, в чем состоит особенность профессии и какие навыки для нее очень и очень желательны. Не забудем и раскрыть вопрос о том, сколько же зарабатывает специалист по SMM.

Что должен уметь специалист по SMM

Чаще всего, на российском рынке работодатели желают видеть сотрудника с опытом работы в трёх социальных сетях – ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбук. При этом, опыт работы в агентстве ценится выше, чем опыт работы непосредственно на компанию-клиента.

Определенно, smm’щик должен различать и знать особенности каждой социальной сети, при этом ориентируясь на KPI рекламной кампании – это может быть максимальный охват записей, или, наоборот, перенаправление трафика на сайт. Здесь необходимо понимать потребности каждого клиента – иногда директор по маркетингу рассчитывает с помощью социальных сетей повысить узнаваемость бренда, а иногда – повысить продажи. Чаще всего – и то, и другое одновременно.

Копирайтинг – важный навык для специалиста. Необходимо делать посты, которые будут действительно интересны аудитории. Само собой, требуется максимальная грамотность.

Графические редакторы, такие как Photoshop, тоже идут в пользу smm’щику. Это позволит зарабатывать специалисту больше, поскольку он сможет создавать графические материалы для постов самостоятельно, без привлечения дизайнеров.

Аналитика. Безусловно, любую рекламную кампанию необходимо анализировать – была ли она эффективна и что стоит исправить. Для этого требуются хотя бы минимальные знания Excel и математики.

Сколько зарабатывает специалист по smm

На текущий момент сложилась такая ситуация, что рынок переполнен низкоквалифицированными специалистами. Как результат, человек с опытом работы до года может претендовать лишь на 25-40 тысяч (в Москве) рублей, в зависимости от своих навыков.

Те smm специалисты, кто работает больше года и имеют за собой несколько успешных проектов зарабатывают от 60 до 90 тысяч рублей ежемесячно.

Лишь единицы, кто знает все тонкости маркетинга в социальных сетях имеют возможность зарабатывать 100 тысяч и более.

Что можно сказать о заработной плате? Она, определено, не самая высокая в сфере маркетинга. Это уверенная середина.

Плюсы профессии SMM специалиста

Низкий порог вхождения. Достаточно месяца или чуть более чтобы овладеть азами профессии.

Креативная работа.

Возможность работать удаленно.

Быстрая прокачка опыта. Профессия позволяет дальше развиваться и в маркетинге, и в дизайне, и в других смежных областях.

Минусы профессии SMM специалиста

Низкая оплата труда в сравнении с другими каналами маркетинга. Преодолеть порог заработной платы в 100 тысяч рублей гораздо сложнее, чем, например, SEO специалисту.

Высокая конкуренция. Именно из-за того, что в профессию достаточно низкий порог входа, на рынке образовалось огромное количество специалистов разной компетентности.

Рутинность. Если вам не будет хватать времени и сил на различный креатив, очень скоро все ваши действия могут стать шаблонными, что может привести к быстрому выгоранию.

Итого

SMM специалист хоть и не зарабатывает огромные деньги, однако эта специальность может быть отличной отправной точкой к другим сферам интернет-маркетинга. Самое главное – работа по душе. Если вам действительно нравиться работать с социальными сетями, то успех не заставит вас долго ждать.

Расскажите друзьям!