SWOT анализ с примером

SWOT Анализ

SWOT анализ, который появился еще в далеком 1963 году в Гарварде, на сегодняшний день является одним из самых известных и популярных инструментов в менеджменте. Метод может быть использован для анализа внешний и внутренней среды фирмы, с помощью которого можно достаточно быстро получить информацию о положении дел и принять верное решение.

Что такое SWOT анализ

Давайте представим, что у нас есть некая компания, которая ведет деятельность на рынке. Например, магазин мороженого. С помощью SWOT (как вы уже могли догадаться, это аббревиатура), мы можем оценить внутреннюю и внешнею среду.

Внутренняя среда SWOT анализа:

S (Strengths) – сильные стороны компании. Это факторы внутренней среды, которые дают нам конкурентные преимущества. Например, наш продавец мастер по подбору вкусовых сочетаний, из-за чего люди идут именно в этот магазин. В анализе в букву «S» мы записываем все наши особенности, которые делают компанию сильнее.

W (Weaknesses) – противоположное значение, здесь мы перечисляем слабые стороны компании. Например, в нашем магазине устаревшее оборудование, из-за чего процесс приготовления мороженого становиться очень долгим и люди вынуждены ожидать заказ дольше, чем у конкурентов.

Внешняя среда SWOT анализа:

O (Opportunities) – внешние возможности, которые могут потенциально принести пользу фирме. Например, постоянно дешевеет сырье на молоко, благодаря чему издержки на производство порции уменьшаются.

T (Threats) – внешние угрозы. Например, правительство полностью запретит продажу мороженого.

После того, как будут заполнены все пункты (сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы), можно обобщить информацию и, наконец, собрать таблицу. Давайте так и сделаем.

Пример SWOT анализа

Давайте возьмем в пример не какую-нибудь фирму или организацию, а, допустим, проект. Пусть это будет небольшая мобильная игра. Даже не раскрывая все детали проекта, мы можем составить таблицу, взглянув на которую становиться очень ясна вся картина:

S:
Уникальный геймплей
Низкая цена для покупателей
Высокое качество продукта

W:
Поддержка только IOS
Игра только на русском языке
Компания-разработчик неизвестна на рынке
O:
Получение высоких оценок от критиков
Высокая лояльность игроков
T:
Низкие оценки от игровых критиков
Слабая вовлеченность игроков

Теперь, набросав небольшой пример анализа, мы можем составить сразу 4 стратегии развития:

SO стратегия (сильные стороны + возможности): работать над качеством продукта, чтобы получить хорошие оценки и похвалу игроков, работа на наращивание лояльной аудитории.

ST стратегия (сильные стороны + угрозы): исключить возможность низких оценок путем доработки продукта во всех деталях, продумать систему вовлеченности аудитории.

WO стратегия (слабые стороны + возможности): перевести игру на другие языки с целью большего охвата рынка + сделать версию для Android

WT стратегия (слабые стороны и угрозы): отказ от реализации проекта до перевода на другие языки и платформу Android.

Таким образом, благодаря быстрому анализу мы получили достаточно четкое понимание как действовать при различных ситуациях.

Преимущества анализа SWOT

В первую очередь, метод очень универсален и позволяет произвести анализ для самых разнообразных объектов (фирма, учреждение, проект и так далее). К тому же, анализ применим к любому региону и ситуации.

Во-вторых, метод не требует специальных знаний и позволяет запланировать стратегическое развитие на ближайшие периоды.

В-третьих, в зависимости от поставленных целей, метод может претерпевать изменения (например, рассматривать проект исключительно с точки зрения сезонности.

Недостатки анализа SWOT

СВОТ может показать только общую картину, но не дает никаких рекомендаций (например, по сокращению слабых сторон и угроз).

Второстепенные факторы, как правило, при анализе могут остаться незамеченными.

Анализ является очень субъективным и его качество напрямую зависит от компетентности аналитика.

Расскажите друзьям!