Финансовый вред аэрофобии

Аэрофобия

Посмотрите на график ниже. Это график частоты запросов в поисковой системе “Самая безопасная авиакомпания”:

Самая безопасная авиакомпания график

Видите огромный скачок? Попробуйте пока что самостоятельно угадать, чем именно он был вызван. Ответ будет чуть-чуть попозже.

Аэрофобия – настоящий страх (автор отлично понимает, о чем пишет). По разным оценкам, этим страхом страдают от 15 до 30% людей, что очень-очень много.

В этой статье мы не будем в сотый раз сравнивать шансы попасть в ДТП и попасть в авиакатастрофу. И не будем пытаться вас от неё вылечить. Мы просто разберем, что именно теряет (напрямую и косвенно) человек при отказе от самолета. Это будет лишь маленький вклад в копилку аргументов, чтобы хотя бы когда-то попробовать этот страх преодолеть.

Человек, страдающий аэрофобией, старается практически всегда найти хоть какую-то альтернативу самолету, чтобы избежать полета. Поезд, корабль, автомобиль, автобус, остаться дома – что угодно. Какая-то часть людей соглашается на редкие перелеты, но кто-то отказывается наотрез. Именно второй случай начинает доставлять большое количество проблем.

Что теряет аэрофоб

Возможность путешествовать по миру. Представим (сейчас и далее), что человек живет в Москве или СПБ. Далеко ли можно уехать за 14 календарных дней отпуска? И да и нет. Железнодорожная сеть хоть и расширяется, однако сейчас на поезде можно доехать лишь до центральной и западной Европы (и то, напрямую максимум до Франции). Финляндия, Чехия, Прибалтика, несколько стран СНГ. С востока страны – Северная Корея, Китай и Монголия. Вот и все, в целом. Самостоятельно на автомобиле попроще, но в любом случае, человек будет ограничен Европой и частью Азии. Посетить Южную и Северную Америку, страны Азии, Австралию для аэрофоба это уже что-то из разряда фантастики.

Деньги. Возьмем, например, маршрут Москва-Вена. Самый недорогой прямой перелет туда-обратно стоит примерно 8700р:

Теперь смотрим поезд:

Цена поезд Вена Москва

Купе стоит 13 тысяч рублей в одну сторону. Обратно цена такая же, итого туда/обратно = 26 тысяч рублей против 8500 на самолете.

Автомобиль – расстояние по дорогам 1930 км. Даже если представить (сфантазировать), что заправляйтесь вы российским бензином по 42р/литр, при этом расход составляет 10л/100км, то на дорогу туда-обратно у вас только на бензин уйдет примерно 16 тысяч рублей (на самом деле сильно больше). Однако, если вас четверо, то это может быть дешевле самолета.

Работу. Работы с частыми командировками по России и другим странам нередки. Далеко не всех работодателей будет интересовать ваша потребность брать поезд, чтобы за 3-4 дня добраться до нужного места вместо нескольких часов.

Отношение с людьми. Постоянные отказы от совместных поездок, если они предполагают перелет. И не дай бог аэрофоб согласиться – действие на нервы друзьям обеспечено как за несколько дней до полета, так и во время. Особенно страдают те, кто подвержен аэрофобии, но в более слабом проявлении.

Время. Тут и так все понятно, если речь идет о больших расстояниях.

Впечатления. Многие просто любят летать, при этом по разным причинам. Кому-то нравятся ощущения (во время взлета, например), а кто-то любуется прекрасными видами. Определенно, получить удовольствие от полета можно.

Что делать?

Определенно, аэрофоб страдает. Он может сам себе прекрасно об этом отдавать отчет, однако подобные статьи и статистика помогают ему ровно никак. Тоже самое, что провести лекцию больному ОРВИ о том, что болеть – плохо, лучше не болеть. Страх иррационален, нелогичен, но естественен.

Быть аэрофобом невыгодно и неинтересно. Худшее, что можно сделать – продолжать избегать полетов и каждый раз “подкреплять” свои убеждения новостями про авиакатастрофу. Кстати говоря, график в начале статьи – скачок после авиакатастрофы в Шереметьево 5 мая 2019 года.

Расскажите друзьям!